Моспромпроект. Проектная организация. Проектирование в строительстве.
2019
Филатов луг
Станция «Филатов луг» улучшила транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новой Москвы, где проживает около 200 тысяч человек.
Расположение: Около садоводческого товарищества «Филатов луг», у примыкания к автодороге Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе трассы «Мосрентген – Зименки».
Станция похожа на вокзалы XIX века. Авторы проекта вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.
Прокшино
«Прокшино» - наземная станция, ее вестибюль совмещен с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Расположение: У деревни Прокшино, около пересечения магистрали Солнцево- Бутово-Варшавское шоссе с трассой «Мамыри – «Солнцево-Бутово- Варшавское шоссе» - «Пенино – Шарапово».
Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.
Ольховая
«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка.
Расположение: в центре Административно-делового центра «Коммунарка».
При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами.
Коммунарка
Станция улучшит транспортное обслуживание поселения Сосенское, сократит время в пути на работу для жителей Новой Москвы.
Расположение: У пересечения трассы Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе с магистралью МКАД – поселок Коммунарка – а/п Остафьево.
Подземная станция «Коммунарка» станет пересадочной с одноименной станцией перспективной линии метро «Улица Новаторов» - Административно-деловой центр «Коммунарка».
2018
Беломорская
При проектировании станции «Беломорская» учтена возможность дальнейшего развития метрополитена в район Молжаниновский и городской округ Химки с организацией между станциями пересадочного узла.
Расположение: Пересечение улиц Беломорская и Смольная, между станциями метро «Речной вокзал» и «Ховрино».
Название станции метро дала одноименная улица. При ее проектировании и строительстве в 1964 году в связи с расположением объекта на севере столицы улицу решено было назвать по имени северных географических объектов России - Белого моря и Беломорско-Балтийского канала.
Окружная
Появление новой станции дает возможность без пересадки доезжать с севера на юг столицы.
Расположение: Пересечение Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления.
Название «Окружная» закрепилось за располагающейся возле метро железнодорожной станцией, входящей в Малое кольцо Московской окружной железной дороги, построенной еще в начале XX века.
Верхние лихоборы
Станция расположена на границе двух районов Москвы - Бескудниковского и Западное Дегунино, где проживает около 150 тысяч человек.
Расположение: Пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара.
Выходы: На обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице.
Селигерская
Cтанция "Селигерская" позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на экологическую обстановку в районах Бескудниково и Западное Дегунино.
Расположение: Пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе.
История названия: Свое название «Селигерская» получила в честь героических сражений частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками в битве за Москву на озере Селигер.
2017
Ховрино
Станция стала конечной на северном участке Замоскворецкой ветки. После ее открытия более 80% жителей района Ховрино стали проживать в пешей доступности от метро.
Расположение: Улица Дыбенко, вблизи строений 34-38.
Первоначально станцию планировалось назвать «Улица Дыбенко», рядом с которой и расположатся входы в подземку. Однако после многочисленных обращений местных жителей мэр Москвы Сергей Собянин принял решение дать станции название «Ховрино» по одноименному району, в котором возводится метро.